Неточные совпадения
Первое время деревенской жизни было для Долли очень трудное. Она
живала в деревне в детстве, и у ней осталось
впечатление, что деревня есть спасенье от всех городских неприятностей, что жизнь там хотя и не красива (с этим Долли легко мирилась), зато дешева и удобна: всё есть, всё дешево, всё можно достать, и детям хорошо. Но теперь, хозяйкой приехав в деревню, она увидела, что это всё совсем не так, как она думала.
«Вот — университет, — думал он, взвешивая свои
впечатления. — Познание России — вот главнейшая,
живая наука».
Между тем жизнь будила и отрывала его от творческих снов и звала, от художественных наслаждений и мук, к
живым наслаждениям и реальным горестям, среди которых самою лютою была для него скука. Он бросался от ощущения к ощущению, ловил явления, берег и задерживал почти силою
впечатления, требуя пищи не одному воображению, но все чего-то ища, желая, пробуя на чем-то остановиться…
— Ну, вот, старички! — с неудовольствием проговорил Райский, под
впечатлением от
живой картины предводительского дома и поцелуя Полины Карповны.
«А отчего у меня до сих пор нет ее портрета кистью? — вдруг спросил он себя, тогда как он, с первой же встречи с Марфенькой, передал полотну ее черты, под влиянием первых
впечатлений, и черты эти вышли говорящи, „в портрете есть правда, жизнь, верность во всем… кроме плеча и рук“, — думал он. А портрета Веры нет; ужели он уедет без него!.. Теперь ничто не мешает, страсти у него нет, она его не убегает… Имея портрет, легче писать и роман: перед глазами будет она, как
живая…
Но о сем скажем в следующей книге, а теперь лишь прибавим вперед, что не прошел еще и день, как совершилось нечто до того для всех неожиданное, а по
впечатлению, произведенному в среде монастыря и в городе, до того как бы странное, тревожное и сбивчивое, что и до сих пор, после стольких лет, сохраняется в городе нашем самое
живое воспоминание о том столь для многих тревожном дне…
Водопад и на меня произвел жуткое и чарующее
впечатление. Что-то в нем было
живое, стихийное. Какое же
впечатление он мог произвести на душу человека, который все считал
живым и человекоподобным!
Идешь вдоль опушки, глядишь за собакой, а между тем любимые образы, любимые лица, мертвые и
живые, приходят на память, давным-давно заснувшие
впечатления неожиданно просыпаются; воображенье реет и носится, как птица, и все так ясно движется и стоит перед глазами.
Рыхлая, с старообразным лицом, лишенным
живых красок, с мягким, мясистым носом, словно смятый башмак, выступавшим вперед, и большими серыми глазами, смотревшими неласково, она не могла производить
впечатления на мужчин.
Начиналось то, чего я боялся: образ девочки в сером постепенно бледнел. Мне было как-то жгуче жаль его, порой это было похоже на угрызения совести, как будто я забываю
живого друга, чего-то от меня ожидающего. Но дни шли за днями, — образ все больше расплывался в новых
впечатлениях, удалялся, исчезал…
На козлах еврей,
живой и нервный, то и дело взмахивал кнутом, шевелил вожжами, головой, локтями, коленями к подбодрял лошадей отчаянным криком, не производившим на них ни малейшего
впечатления.
В те дни мысли и чувства о боге были главной пищей моей души, самым красивым в жизни, — все же иные
впечатления только обижали меня своей жестокостью и грязью, возбуждая отвращение и грусть. Бог был самым лучшим и светлым из всего, что окружало меня, — бог бабушки, такой милый друг всему
живому. И, конечно, меня не мог не тревожить вопрос: как же это дед не видит доброго бога?
И он только вспоминал впоследствии стройный аккорд, прозвучавший на мгновение в его душе, — аккорд, в котором сплелись в одно целое все
впечатления его жизни, ощущение природы и
живая любовь.
Когда же он откладывал дудку, она начинала передавать ему свои детски-живые
впечатления от окружающей природы; конечно, она не умела выражать их с достаточной полнотой подходящими словами, но зато в ее несложных рассказах, в их тоне он улавливал характерный колорит каждого описываемого явления.
В какой форме, — он не знал и сам, но упорно стремился расширить для Петра круг
живых внешних
впечатлений, доступных слепому, рискуя даже потрясениями и душевными переворотами.
Рассказы матери, более
живые и яркие, производили на мальчика большее
впечатление, но по временам
впечатление это бывало слишком болезненно.
Я уже привык к чистосердечному излиянию всех моих мыслей и чувств в ее горячее материнское сердце, привык поверять свои
впечатления ее разумным судом, привык слышать ее
живые речи и находить в них необъяснимое удовольствие.
И эти бедные вирши (напечатанные, кажется, в «Аонидах») не только в пении, где мелодия и голос певца или певицы придают достоинство и плохим словам, но даже в чтении производили на меня
живое и грустное
впечатление.
Эти
живые документы разных заводских неправд, фабрикованных ловкими руками Родиона Антоныча, производили известное
впечатление на генерала, не привыкшего обращаться с
живыми людьми. «Какие разговоры с мужичьем, — думал Родион Антоныч про себя, — в шею их, подлецов.
По-моему, они — органы, долженствующие передавать нашему физическому и душевному сознанию
впечатления, которые мы получаем из мира внешнего и из мира личного, но сами они ни болеть, ни иметь каких-либо болезненных припадков не могут; доказать это я могу тем, что хотя в молодые годы нервы у меня были гораздо чувствительнее, — я тогда
живее радовался, сильнее огорчался, — но между тем они мне не передавали телесных страданий.
У нее были маленькие загорелые руки и босые тонкие ноги, производившие под краем юбки
впечатление отдельных
живых существ, потому что она беспрерывно переминалась или скрещивала их, шевеля пальцами.
Хотя я видел девушку всего раз, на расстоянии, и не говорил с ней, — это воспоминание стояло в особом порядке. Увидеть ее портрет среди вещей Геза было для меня словно
живая встреча.
Впечатление повторилось, но — теперь — резко и тяжело; оно неестественно соединялось с личностью Геза. В это время Синкрайт сказал...
Я только прибыл из Польши и, как
живой свидетель, под влиянием неостывших
впечатлений, стал рассказывать о том, как наши польские дамы не совсем, может, вежливо относятся к русским офицерам… как потом были захвачены в казармах солдаты и все уничтожены…
Я долго бродил по пристани, толкаясь между крестьянскими артелями и другим бурлацким людом. Шум и гам
живого человеческого моря утомили слух, а эти испитые лица и однообразные лохмотья мозолили глаза. Картины и типы повторялись на одну тему; кипевшая сумятица начинала казаться самым обыкновенным делом. Сила привычки вступала в свои права, подавляя свежесть и ясность первого
впечатления.
Первое
впечатление от этой
живой бурлацкой массы, которая волной шевелилась на палубе, получалось самое смутное: отдельные фигуры исчезали, сливаясь в бесформенную кучу тряпья и рвани.
Итак… начинается… Великий исход молодых сил из привилегированных классов навстречу народу, навстречу новой истории… И целый рой
впечатлений и мыслей поднялся в моей голове над этим эпизодом, как рой золотых пчел в солнечном освещении… Когда, вернувшись, я рассказал о своей встрече ближайшим товарищам, это вызвало
живые разговоры. Итак, N уже выбрал свою дорогу. Готов ли он? Готовы ли мы или не готовы? Что именно мы понесем народу?..
Тогда общее
впечатление было бы
живее и полнее, факты не терялись бы для читателя в разрозненности, как бы случайности.
Все другие искусства, подобно
живой действительности, действуют прямо на чувства, поэзия действует на фантазию; фантазия у одних людей гораздо впечатлительнее и
живее, нежели у других, но вообще должно сказать, что у здорового человека ее образы бледны, слабы в сравнении с воззрениями чувств; потому надобно сказать, что по силе и ясности субъективного
впечатления поэзия далеко ниже не только действительности, но и всех других искусств.
Мы видели, что
впечатление, производимое созданиями искусства, должно быть гораздо слабее
впечатления, производимого
живою действительностью, и не считаем нужным доказывать это.
Бучинский любил прибавить для красного словца, и в его словах можно было верить любой половине, но эта характеристика Гараськи произвела на меня
впечатление против всякого желания. При каждой встрече с Гараськой слова Бучинского вставали
живыми, и мне начинало казаться, что действительно в этом изможденном теле жило что-то особенное, чему не приберешь названия, но что заставляло себя чувствовать. Когда Гараська улыбался, я испытывал неприятное чувство.
Ведь рассказывать, например, длинные повести о том, как я манкировал свою жизнь нравственным растлением в углу, недостатком среды, отвычкой от
живого и тщеславной злобой в подполье, — ей-богу, неинтересно; в романе надо героя, а тут нарочно собраны все черты для антигероя, а главное, все это произведет пренеприятное
впечатление, потому что мы все отвыкли от жизни, все хромаем, всякий более или менее.
Во всех его сочинениях, без исключения, везде вырывались горячие слова,
живые выражения, даже строки, полные внутреннего чувства; они производили сначала
впечатление, но повторенные сочинителем несколько раз, иногда некстати, сделавшись стереотипными, казенными фразами, — они начинали уже опошливаться и надоедать людям разборчивым, а потому и взыскательным.
Смотря по свойству поэтического таланта и по степени его выработанности, сфера, доступная художнику, может суживаться или расширяться,
впечатления могут быть
живее или глубже; выражение их — страстнее или спокойнее.
И пройдет много времени, — читатель может забыть ход рассказа, потерять связь между подробностями происшествий, упустить из виду характеристику отдельных лиц и положений, может, наконец, позабыть все прочитанное; но ему все-таки будет памятно и дорого то
живое, отрадное
впечатление, которое он испытывал при чтении рассказа.
И всё это должен был выслушать терпеливо бедный живописец. Квартальный надзиратель между тем занялся рассматриваньем картин и этюдов и тут же показал, что у него душа
живее хозяйской и даже была не чужда художественным
впечатлениям.
Все эти разнообразные
впечатления и на них основанная своя точка зрения у всех и у каждого служат лучшим определением пьесы, то есть что комедия «Горе от ума» есть и картина нравов, и галерея
живых типов, и вечно острая, жгучая сатира, и вместе с тем и комедия и, скажем сами за себя, — больше всего комедия — какая едва ли найдется в других литературах, если принять совокупность всех прочих высказанных условий.
В «Юрии Милославском» большая часть сцен написана с увлекательною живостью, и все лица, кроме героя и героини романа, особенно там, где дело идет о любви (самое мудреное дело в народном русском романе) — лица
живые, характерные, возбуждающие более или менее сочувствие в читателях всех родов; лицо же юродивого, Мити, явление исключительно русское, выхваченное из народной жизни, стоит выше всех и может назваться художественным созданием; оно написано с такою сердечною теплотою, которая проникает в душу каждого человека, способного к принятию такого рода
впечатлений.
С
живым удовольствием вспоминаю теперь, какое благотворное
впечатление произвели мы на бедного Пети и жену его, которые были очень смущены холодным приемом начальства московской театральной конторы и некоторых актеров.
Там, где другие дети видят только случай к дурачествам, лени и безнравственному развитию, Кольцов нашел запас прекрасных
впечатлений и возможность приблизиться к вечно
живым красотам природы.
Григорий усердствовал — потный, ошеломлённый, с мутными глазами и с тяжёлым туманом в голове. Порой чувство личного бытия в нём совершенно исчезало под давлением
впечатлений, переживаемых им. Зелёные пятна под мутными глазами на землистых лицах, кости, точно обточенные болезнью, липкая, пахучая кожа, страшные судороги едва
живых тел — всё это сжимало сердце тоской и вызывало тошноту.
Давно уж в один день не испытывала старушка столько сильных
впечатлений, так что и молиться она не могла спокойно: всё грустно-живое воспоминание о покойном графе и о молодом франтике, который так безбожно обыграл ее, не выходило у нее из головы.
То верховая езда по окрестностям, целыми партиями, то прогулки в бор или по реке; пикники, обеды в поле; ужины на большой террасе дома, обставленной тремя рядами драгоценных цветов, заливавших ароматами свежий ночной воздух, при блестящем освещении, от которого наши дамы, и без того почти все до одной хорошенькие, казались еще прелестнее с их одушевленными от дневных
впечатлений лицами, с их сверкавшими глазками, с их перекрестною резвою речью, переливавшеюся звонким, как колокольчик, смехом; танцы, музыка, пение; если хмурилось небо, сочинялись
живые картины, шарады, пословицы; устраивался домашний театр.
Но вам мешают, от вас требуют немедленного отчета в вашем
впечатлении, у вас, наконец, вовсе отнимают возможность предаться влечению вашего чувства и приискать для него
живые звуки.
Впечатление это еще более усиливается, когда снаряженный к погребению труп вчера еще был человек, нами близко знаемый, вчера
живой, нынче безгласный, с изменившимся, обезображенным ликом, каков был теперь Бодростин.
Когда Катя говорила с Надеждой Александровной или когда читала газеты, у нее было
впечатление: пришли, похваляясь, самонадеянные, тупые, не видящие
живой жизни люди, разжигают в массах самые темные инстинкты и, опираясь на них, пытаются строить жизнь по своим сумасшедшим схемам, а к этим людям со всех сторон спешат примазаться ловкие пройдохи, думающие только о власти и своих выгодах.
Его
живая беседа, полная фактов и суждений в категорической форме, не давала
впечатления цельной, сильной натуры.
Но в том-то и особенность Толстого, что нет для него
живого труда, который бы мог ему показаться дрянью, раз он захватил его душу. И вот он, — художник, — едет за границу с специальною целью изучить постановку там школьного дела. Объезжает Германию, Швейцарию, Италию, Францию, Англию, Бельгию. Жадно, как всегда, ловит
впечатления. «Я везу, — пишет он своей тетушке Т. А. Ергольской, — такое количество
впечатлений, знаний, что я должен бы много работать, прежде чем уложить все это в моей голове».
Есть люди, есть странные условия, при которых судьба сводит с ними.
Живой, осязаемый человек, с каким-нибудь самым реальным шрамом на лбу, — а
впечатление, что это не человек, а призрак, какой-то миф. Таков Турман. Темною, зловещею тенью он мелькнул передо мною в первый раз, когда я его увидел. И с тех пор каждый раз, как он пройдет передо мною, я спрашиваю себя: кто это был, —
живой человек или странное испарение жизни, сгустившееся в человеческую фигуру с наивно-реальным шрамом на лбу?
Кроткий слепой ребенок пробудил в душе доброго толстяка самое
живое сострадание, и под
впечатлением этого чувства он написал письмо своему бывшему воспитаннику, который уже около семи лет изучал за границей медицину: подробно изложив всю историю слепоты несчастной девочки, он спрашивал совета у князя Виталия, к какому врачу обратиться для серьезного пользования малютки и кто из них может вернуть ей зрение.
Ему почудилось, что с отъездом этой женщины внутри его что-то порвалось, но его
живой, подвижной характер не дал ему долго останавливаться на этом
впечатлении, и оно, так сказать, вырвалось наружу лишь в мелькнувшей у Николая Герасимовича мысли...